Некоторые результаты испытаний термоусаживаемых лент ЛГТА

Термоусадочные ленты ЛГТ / ЛГТАВ июле 2012 года мы передали на электрические испытания в одну очень солидную и хорошо известную электросетевую компанию термоусаживаемые ленты ЛГТА, шириной 50 мм. Поскольку испытания термоусаживаемых лент проводились для внутренних нужд компании, а так же по причине того, что лаборатория компании не имеет аккредитации для проведения официальных испытаний, мы не озвучиваем название электросетевой компании и (к большому сожалению) не имеем возможности вынести в публичный доступ протоколы испытаний нашей продукции. Тем не менее, мы хотели бы ознакомить Вас с "неофициальными" результатами испытаний термоусаживаемых лент ЛГТА.

На испытания был предоставлен образец ленты ЛГТА шириной 50 мм, толщиной 1 мм и длиной рулона 5 м, жёлтого цвета. В данных испытаниях исследовались электроизоляционные свойства материала при изоляции высоковольтных шин прямоугольного сечения.

Для испытаний были использованы три прямоугольные медные шины шириной 40 мм и толщиной 5 мм. На одну из шин была намотана термоусажиаемая лента ЛГТА с перехлёстом в 1/3 своей ширины в один слой. На вторую шину была намотана лента ЛГТА с перехлёстом в 1/3 ширины в ДВА слоя. Третья шина осталась неизолированной.

Термоусаживаемые ленты

Испытания на пробой производились в различных положениях оголённой и изолированных шин и с различными промежутками между ними. Испытания проводились как на переменном, так и на постоянном токе при нормальных условиях окружающей среды. Испытания проводились "на сухую", для условий эксплуатации внутри помещений.

  • При соприкосновении оголённой шины с шиной, изолированной одним слоем ленты, пробой наступил при переменном напряжении 22 кВ.
  • При соприкосновении оголённой шины с шиной, изолированной двумя слоями ленты, пробой наступил при переменном напряжении 45 кВ.
  • При выдерживании зазора 10 мм между оголённой шиной и шиной, изолированной двумя слоями ленты, пробой наступил лишь при переменном напряжении, равном 60 кВ, при чём фиксировался лишь поверхностный пробой.
  • Дополнительно проводились испытания на пробой ленты путём соприкосновения шины, изолированной двумя слоями ленты, с электродом иглообразной формы. В этом случае пробой изоляции наступил при 18 кВ.
  • При аналогичных испытаниях с постоянным напряжением при всех режимах работы вплоть до 60 кВ пробоя изоляции достичь не удалось!

Учитывая, что термоусаживаемая лента ЛГТА предназначена преимущественно для ремонта изоляции внешней оболочки высоковольтных кабелей, а изоляция с помощью такой ленты высоковольтных шин - операция не очень характерная для данного продукта, считаем, что испытания ленты ЛГТА показали просто отличные результаты! И мы и наши контрагенты очень довольны полученными результатами, подтвердившими высокое качество предлагаемой Радиантом продукции.

И хотя результаты наших совместных испытаний не могут быть признаны официально, они позволяют сделать определённые выводы о свойствах и возможностях применения термоусаживаемых лент, а при необходимости, помогут правильно спланировать и провести дополнительные испытания этой продукции.

Технические характеристики и описание термоусаживаемых лент ЛГТ / ЛГТА

Напишите нам:

kontakt-m

Достижения
Клеммы WAGO
Паяльные материалы

109029, г.Москва, ул.Скотопрогонная, дом 29/1, офис 313, 318. +7 (495) 135-26-25